Как покрасить модель под Have Glass и перламутр нового Аэрофлота

Have Glass – американское радиопоглощающее покрытие. Применяется на самолётах F-16, F-22, F-35, AV-8B, V-22. Имеет характерный металлический отлив, который играет под разными углами падения лучей света. Но не путайте с металликом. Металлик совсем не то, что нам надо. Перламутр «нового» Аэрофлота – трёхслойное лакокрасочное покрытие. Наносится в три слоя: база, перламутр (металлический пигмент + связующее), лак. Секрет окраски модели под эти два типа ЛКП кроется в подготовке специального лака, которым я сейчас поделюсь с общественностью.

Как я уже сказал секрет – специально подготовленный лак. Пусть словосочетание «специально подготовленный» вас не пугает, на самом деле подготовка лака дело несложное.
Для замешивания этого лака потребуется краска-серебрянка (желательно высокого качества, с мелким помолом пигмента) и прозрачный лак той же основы, что и серебрянка. Я в своей практике использую краску фирмы Звезда серии Супер Серебро №5 и эмалевый лак Тамия X-22.
2

И лак и краска – эмали. Смешиваются замечательно, совместимость отличная — ни в какие бурные реакции не вступают, смесь высыхает хорошо.
В какую-нибудь чистую баночку (желательно с прозрачными стенками) отливается некоторое количество лака, в него добавляется серебрянка. Точных пропорций не скажу. У меня вышло примерно 1/10-1/12 по объёму. Достаточность количества серебрянки можно определить мазком по выкраске. Лак должен наноситься полупрозрачным слоем, т.е. нижележащий слой краски должен просвечивать из-под лака.
Так выглядит отстоявшаяся смесь:
3

Так взболтанная:
4

Покраска модели под Have Glass

Модель окрашивается в базовые цвета. Точных цветов не назову. Их надо подбирать опытным путём. На кусок пластика наносятся несколько опытных образцов цветов, выкраски сверху задуваются металлизирующим лаком. После нанесения нескольких слоёв лака нужно выбрать те базовые цвета, которые после покрытия металлизирующим лаком дадут наилучший результат.
Кстати, эта же процедура поможет определить количество слоёв лака, которое необходимо нанести на модель для получения желаемого результата.
Модель окрашена базовыми цветами. В моём случае это два оттенка серого:
5

Далее на модель наносится необходимое количество слоёв металлизирующего лака, достаточное для достижения желаемого результата. Я остановился на этом:
6 7 8 9 10 11

Покраска модели под «новый» Аэрофлот

Модель окрашивается в базовый серый. Точный цвет я опять же сказать не смогу. Придётся снова обратиться к выкраскам.
Модель окрашена в базовый серый, краска должна высохнуть. После просушки базового слоя краски модель задувается металлизирующим лаком. Количество слоёв лака так же определяется опытным путём на выкрасках.
Я, к сожалению, свой Ту-154М, окрашенный под «новый» Аэрофлот, угробил неудачным экспериментом. На память осталась только пара фотографий, которые впрочем, не в полной мере отражают полученный результат:
12 13

Я же лишь могу сказать, что получилось очень похоже на реальный перламутр Аэрофлота.

Условия покраски обоих типов ЛКП, крайне желательные для выполнения

  1. Покраску крайне желательно производить в чистом помещении с повышенной влажностью. Желательно исключить налипание случайных ворсинок и чешуек кожи на свеженанесённый лак. Это вызвано тем, что наносимые слои металлизирующего лака полупрозрачны. Если на модель налипнет соринка и после её удаления потребуется подкрасить пятачок — ничего не выйдет. Лак полупрозрачен, и пока подкрашивается проплешина, вокруг неё образуется более тёмное пятно. Печальный опыт имеется.
    Я вообще модель Ту-154 красил в ванной комнате, с повышенной влажностью, в одних плавках с полиэтиленовым пакетом на голове
  2. После просушки металлизирующего лака его необходимо закрыть слоем обычного лака (я склоняюсь к использованию акрилового).
    Во-первых: этот слой лака даст глубину металлизирующему слою лака, что перламутру Аэрофлота просто необходимо, а для имитации РПП Have Glass не окажется лишним.
    Во-вторых: слой лака в некоторой степени будет защищать металлизирующий слой, который желательно беречь. Он будет защищать его как от механических повреждений (истирание и царапание) так и при тонировке модели.

Хочу принести коллегам извинения за то, что не дал конкретных рецептов и пропорций. Прошу отнестись к этому с пониманием – я описал лишь принцип окраски. Точные пропорции смеси лака и серебрянки, точные базовые цвета нужно определять опытным путём, желательно с повторением эксперимента. Тогда вас не будет ждать разочарование после покраски модели.

P.S. Изложенные в статье технологии нельзя считать единственно верными. Вполне возможно существование других технологий имитации ЛКП, обсуждаемых в статье.

Александр Вергин (B!gSeXy)

Источник