Маски для окраски-II — Как накрасить хиномару и кресты

Рассмотрев в I-ой части накрашивание сравнительно простых элементов с помощью масок, поговорим о немного более сложном. А, именно, о нанесении опознавательных знаков. В качестве примера рассмотрим японские ОЗ (хиномару) и обозначения венгерских Королевских ВВС периода 2МВ.

С хиномару дело не такое уж и сложное – элементы представляют собой довольно крупные круги красного цвета, которые в некоторых случаях имеют тонкую белую или чёрную окантовку. Вся сложность заключается в вырезании окружностей и применении красного цвета. Для первого необходим соответствующий инструмент (специальный режущий циркуль Olfa или доработанный чертёжный, в котором грифель заменяется заточенным лезкием). А во втором случае понадобятся обычные инструменты (нож, металлическая линейка, поверхность для резки, пинцет), плюс аккуратность и определённая последовательность действий.

Хиномару. Рассмотрим вариант с белой окантовкой. Порядок такой. Сначала в местах расположения ОЗ наносится белый цвет (поверхности, разумеется, уже загрунтованы). Это и будет цвет будущей окантовки. Затем накладываются кольца, вырезанные из маскировочной ленты. Ширина кольца равна ширине будущего белого канта.
2

Внутрь колец наносится красный цвет.
3

Желательно использовать краску с высокой укрывистостью, чтобы получить слой минимальной толщины. В любом случае, красный цвет, нанесённый на белый, будет смотреться ярче и насыщеннее, чем если бы снизу был более тёмный. Не снимая колец-масок, химару полностью закрываются маскировочной лентой поверх красного. Это удобно делать круглыми масками, вырезанными так, чтобы они закрывали и красные круги, и легли на кольца, закрывающие белые окантовки.
4

И окрашиваем модель, согласно выбранному варианту (на фото показана только нижняя сторона модели).
5

Желательно красную краску, попавшую на поверхность вне ОЗ, предварительно закрасить серебрянкой. Иначе, эти пятна придётся тщательно закрашивать – красная краска очень любит просвечивать. После окончания всех окрасочных работ и перед нанесением лака маски снимаются.
6 7

Хиномару на нижних поверхностях консолей крыла накрашены без белой окантовки, поэтому процесс несколько упрощается, поскольку нет необходимости наносить белый цвет и делать маски для канта. Ещё, в данном показанном случае, попутно были накрашены оранжевые полосы быстрой идентификации на передней кромке центроплана. На рассмотренной модели это удобно сделать именно на этом этапе.

С венгерскими крестами поступаем аналогично, только в этом случае циркуль нам не понадобится. Так же, в качестве основы, используем белый цвет. В местах расположения ОЗ выкладываем соответствующие по размеру кресты из полосок маскировочной ленты.
8

Сверху наносим чёрную краску и снимаем маски с крестов.
9 10

Далее используем такое свойство маскленты, как некоторую полупрозрачность. Вырезаем ровные квадраты нужного размера и накладываем их сверху на кресты. При этом контролируется равномерность расположения крестов относительно центров и краёв квадратов.
11

Всё, модель можно окрашивать. После этого маски аккуратно снимаются и мы получаем аккуратные опознавательные знаки, изображающие белые кресты, вписанные в чёрные квадраты. Отсутствие декали для «венгерского» варианта не стало препятствием.
12

Конечно, этот способ годится для нанесения и других несложных по форме элементов, но, при определённой сноровке таким образом можно накрашивать советские звёзды, американские ОЗ со звёздами же, но вписанными в круги с «ушами». Комбинируя круглые маски, можно накрашивать британские, французские, итальянские и подобные кокарды. В общем, простор для творчества большой, надо только разумно подходить к этому процессу, учитывая целесообразность и продумывая порядок действий, чтобы избегать досадных ошибок.

Демченко Вячеслав.

Источник