Влажная палитра от Деева Артёма

Дорогие, Коллеги, я отдаю себе отчет в том, что о влажной палитре было рассказано множество раз на просторах интернета. Добавить нового, скорей всего, ничего не смогу, но тем не менее, должен же кто-то здесь (на scalemodels.ru) рассказать об этой хитрой и крайне полезной технологии. Ну и потом, может быть, что-то все-таки я делаю не так, как Вы. 😉 Замечу, что описываемая технология подходит не только художникам-миниатюристам/фигуристам, но и всем прочим моделистам, кто применяет в своем творчестве, или работе, водорастворимые краски.

Сразу же хочу уточнить пару важных моментов:

  • изготовление палитры занимает не более 2-х минут;
  • краски, мешаемые на «влажной палитре», не меняя/не обновляя я использую на протяжении всего времени работы над
  • миниатюрой, а это иногда и пара недель.

Итак, начну рассказывать и показывать, как именно я изготавливаю влажную палитру по этапам.
Прежде всего определимся с сосудом. Когда-то я использовал блюдце-подобные плошки (без крышек). Это вполне приемлемо, но краска в такой ёмкости хранится не долго.

В конце-концов я пришел к пластиковому контейнеру с не очень высокими бортиками и плотно закрывающейся крышкой.
2

Далее, воспользовавшись бумажным (в моём случае, ДВУХСЛОЙНЫМ) полотенцем (продается в любом супермаркете), я создаю первый слой основы будущей палитры.
3 4

ВНИМАНИЕ! ЭТО ВАЖНО! Применяя чистую или очищенную воду, я…
5

…сильно увлажняю полотенце на дне контейнера, заполняя его (контейнер) водой не более чем на высоту самого полотенца. Не бойтесь ошибиться с уровнем воды. Поймете, попробовав в первый раз.
6

Теперь время воспользоваться калькой! Заранее отмерив нужную ширину (подходящую по размеру ко дну контейнера), я отматываю требуемую длину, равную длине дна контейнера, и отрезаю.
ВНИМАНИЕ! ЭТО ВАЖНО! Не путайте кальку с бумагой для запекания.
Купив один раз рулон кальки за 100 руб. (приблизительная цена) вы будете ей пользоваться годы. 😉
7 8 9

Аккуратно не спеша укладываю отрезанный кусок кальки на дно так, что бы вода не попала на верхнюю часть кальки. Какая сторона кальки будет нижней, а какая верхней – не имеет значения. Кладите, как будет удобно вам.
10

ВСЁ! Палитра готова. Теперь можно капать красочку на поверхность кальки и она ОЧЕНЬ долго не высохнет. На этой же палитре мешайте краску и разбавляйте её каплями воды. А когда нужно сделать длительный перерыв, то просто плотно закройте крышку и через неделю «ваши цвета не встанут», а будут жить. Единственное, что – пигмент может выпасть в осадок, но его всегда можно «поднять», аккуратно помешав кистью.

Но я не остановлюсь на этом описании, а расскажу чуть дальше.
Для облегчения процесса разбавления краски (а это обязательная процедура, иначе ни как) я применяю следующий способ (когда-то я использовал аналоги пипетки, но это не удобно… мне так показалось).

Обычную крышечку (например, из-под «coca cola») наполняем на половину (можно больше или меньше – решайте сами) водой и располагаем её в углу (а может быть и не в углу — тут так же, решайте сами, как удобней вам) палитры.
11 12

Теперь процесс разбавления краски стал совсем простым и быстрым. Окунаем кисть (всю или кончик щетины) в крышечку с водой и затем этой кистью тычем в каплю краски, нанесенной на поверхность палитры. И так повторяем до тех пор, пока не разбавим достаточно на наш взгляд.
13

Так выглядит палитра в процессе работы с ней.
14

Не рекомендую мыть кисть в этой самой крышечке. Для этого используйте отдельную баночку.

Ну, и напоследок покажу пару фотографий, связанных с кистями и их хранением как длительным, так и в процессе работы:
16 17

Надеюсь, я не утомил и был, хотя бы новичкам, полезен. Удачи!

Источник